Please use this identifier to cite or link to this item:
http://hdl.handle.net/123456789/9992
Title: | Свет вечерний в творчестве Ф. М. Достоевского |
Other Titles: | Світло вечірнє у творчості Ф. М. Достоєвського |
Authors: | Гажева, Інна Дмитрівна |
Keywords: | «косые лучи заходящего солнца» свет вечерний символ мотив интериоризация роман |
Issue Date: | 2018 |
Publisher: | Симфонія форте |
Citation: | Гажева І. Д. Свет вечерний в творчестве Ф. М. Достоевского // Султанівські читання: зб. статей. Івано-Франківськ, 2018. № 7. С. 225–241. |
Abstract: | Цель статьи –выявить символические коннотации и функции образа вечернего света в произведениях Ф.М.Достоевского, его роль в развитии сюжетного действия. Исследовательская методика. Основным в работе выступает широко понимаемый контекстуальный метод, при котором символические коннотации словесного образа эксплицируются в результате анализа всей совокупности контекстов его употребления, начиная от ближайших и кончая вертикальным. Результаты исследования. В статье раскрыта природа амбивалентности образа «косых лучей заходящего солнца» в свете идеи о единстве стихий огня/света и библейской концепции о рождении огня при столкновении Божественного света с грешным миром. Показано, что раскрытие символического значения этого образа невозможно без учета такой особенности Достоевского в обрисовке предметов природного мира, как интериоризация, то есть включенность в кругозор и, соответственно, речь персонажа. В работе уточнен характер связи образа вечернего света с мотивом детства и хронотопом границы; обоснован статус мотива заката в романах Достоевского как динамического. Научная новизна заключается в том, что сакральная семантика образа вечернегосвета и его роль в развитии сюжетного действия впервые раскрыты в свете единого подхода: библейского понимания огня-света как единой субстанции, –и в аспекте сплошной интериоризации природного мира. Кроме того, в статье впервые высказана и обоснована идея о том, что коррелятом образа закатных лучей на персонажном уровне в романе «Преступление и наказание» выступает образ Сони Мармеладовой. Практическое значениеработы заключается в том, что ее результаты могут использоваться при дальнейшем изучении, а также преподавании творчества Достоевского. |
URI: | http://hdl.handle.net/123456789/9992 |
Appears in Collections: | № 7 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
651-Article Text-1271-1-10-20191021.pdf | 747.15 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.