Please use this identifier to cite or link to this item:
http://hdl.handle.net/123456789/9940
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Гусева, Елена Александровна | - |
dc.date.accessioned | 2021-05-19T12:45:55Z | - |
dc.date.available | 2021-05-19T12:45:55Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.citation | Гусева Е. А. Приднепровье в публицистике К. Станюковича и В. Гиляровского // Султанівські читання: зб. статей. Івано-Франківськ, 2020. № 9. С. 83–94. | uk_UA |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/123456789/9940 | - |
dc.description.abstract | Цель. Анализ проблематики и жанрово-стилевых особенностей путевого очерка конца XIX века. Как правило, путевой очерк сочетает в себе черты очерка проблемного, что характерно для публицистики К.Станюковича и В.Гиляровского. Исследовательская методика. В статье использованы методы обобщения, анализа и синтеза, помогло реконструировать и исследовать отличные особенности путевых очерков. Результаты исследования. В статье рассматривается публицистика Константина Станюковича и Владимира Гиляровского, которые в разное время посетили Приднепровье. Постоянное присутствие на первом плане повествования авторов, разъясняющих, комментирующих, живописующих в свойственной им яркой индивидуальной манере промышленное освоение степного края, людей, увлечённых твор-ческим трудом и лихорадочной погоней за прибылью, придаёт очеркам особую динамичность, вырази-тельность и вместе с тем убедительность документального свидетельства. Научная новизна. Для жанра путевого очерка характерна нарративная ситуация, обусловленная тождеством мира рассказчика и персонажей; автор-персонаж присутствует в повествовании, является участником и наблюдателем изображаемых событий. Путевойочерк обычно пишется после завершения путешествия, когда автор выделяет в своём произведении наиболее значимые и яркие, по его мнению, эпизоды. Если иметь в виду путевые очерки конца XIX –начала ХХ века (и более позднего периода –почти до конца ХХ века), то говорить о «чистоте» жанра не приходится, поскольку, как правило, они представляют собой синтез с другими разновидностями очерка, например,проблемным, портретным и т.д. Поэтому и очерки К.Станюковича и В.Гиляровского сочетают в себе черты путевого и проблемного очерков. Практическое значение.Результаты исследования могут быть использованы в разработке спецкурсов по изучению жанров документальной литературы и журналистики. | uk_UA |
dc.language.iso | ru_RU | uk_UA |
dc.publisher | Симфонія форте | uk_UA |
dc.subject | автор-персонаж | uk_UA |
dc.subject | автор-повествователь | uk_UA |
dc.subject | достоверность | uk_UA |
dc.subject | очерк | uk_UA |
dc.subject | Приднепровье | uk_UA |
dc.subject | путевой очерк | uk_UA |
dc.title | Приднепровье в публицистике К. Станюковича и В. Гиляровского | uk_UA |
dc.type | Article | uk_UA |
Appears in Collections: | № 9 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
4969-Article Text-11383-1-10-20210411.pdf | 368.11 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.