Please use this identifier to cite or link to this item:
http://hdl.handle.net/123456789/10042
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Казарін, Володимир Павлович | - |
dc.contributor.author | Новікова, Марія Олексіївна | - |
dc.date.accessioned | 2021-06-02T09:45:40Z | - |
dc.date.available | 2021-06-02T09:45:40Z | - |
dc.date.issued | 2016 | - |
dc.identifier.citation | Казарин В. П., Новікова М. О. Ахматова. Данте. Крым. (К постановке проблемы) // Султанівські читання: зб. статей. Івано-Франківськ, 2016. № 5. С. 72–88. | uk_UA |
dc.identifier.uri | http://hdl.handle.net/123456789/10042 | - |
dc.description.abstract | Статья исследует параллели и аналогии междулирикой А.А.Ахматовой 1910-х–1920-х годов и «Божественной комедией» Данте. Специальный акцент ставится на «Крымском Тексте» А. А. Ахматовой, его текстовых и затекстовыхреалиях и символах в Дантовом историческом и метафизическом контекстах. Предлагаются новые методы их изучения.На уровне реалий дантовские мотивы воплощаются в бахчисарайском топосе, как текстовом (локативы), так и «затекстовом» (пейзажи самого Бахчисарая, его долина и окружающие скалы). Кольцо этих скал, их уступы прямо напоминают воронку Дантова Ада. Перекликаются с Данте и ахматовские пространственные образы-символы («ворота», «ступени» и др.). В целом «золотой» Бахчисарай приобретает у Ахматовой семантику и адского, и райского города.На уровне сюжета дантовские мотивы реализуются в темпоральных образах-символах и в общем сюжете чудесной встречи-прощания навек. В число таких образов-символов времени вошли ночные «звезды», вечернее «царство тени», колоративы «красный» (как цвет заката) и «золотой» (как цвет дня и солнца). Сюжет встречи-прощания конкретизируется в пространстве как восхождение к Земному Раю и нисхождение в Ад, а во времени как сон вечного счастья (Рай), переходящий в пробуждение –вечную разлуку (Ад).На персонажном уровне Дантовы мотивы отзываются проекцией всех лирических героев бахчисарайского стихотворения на героев поэмы Данте. Здесь и пара «Он-Она», проецирующаяся на Паоло и Франческу, и другие пары –Поэтов (Вергилий-Данте; Державин-Пушкин; Ахматова-Недоброво). Эти проекции завершает образ Муз (Музы): и дантовский, и пушкинский («поклонник муз»), и ахматовский (через образ «смуглой» Осени). | uk_UA |
dc.language.iso | ru_RU | uk_UA |
dc.publisher | Симфонія форте | uk_UA |
dc.subject | Анна Ахматова | uk_UA |
dc.subject | Николай Недоброво | uk_UA |
dc.subject | Данте | uk_UA |
dc.subject | «Божественная комедия» | uk_UA |
dc.subject | Крым | uk_UA |
dc.subject | Бахчисарай | uk_UA |
dc.subject | Крымское ханство | uk_UA |
dc.subject | 1910-е–1920-е годы | uk_UA |
dc.subject | I Мировая война | uk_UA |
dc.subject | предреволюционная эпоха | uk_UA |
dc.subject | «Крымский Текст» Ахматовой | uk_UA |
dc.subject | исторический (темпоральный) аспект | uk_UA |
dc.subject | географический (локальный) аспект | uk_UA |
dc.subject | композиция и сюжетика | uk_UA |
dc.title | Ахматова. Данте. Крым. (К постановке проблемы) | uk_UA |
dc.type | Article | uk_UA |
Appears in Collections: | № 5 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
3825-Article Text-8014-1-10-20200531.pdf | 805.63 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.